head_tna_b

Новости

"Логово Белого Барса". Без труда не получишь и качественного льда. Кто такие "замбонисты"? 25.09.2013

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Чем болельщик занят в перерыве? Конечно, собирает автографы, участвует в благотворительных аукционах, да много чего интересного можно найти на любой вкус и кошелек, в фойе "Татнефть Арены".

Насыщенная развлекательная программа, о которой уже было рассказано, делает их работу неприметной для глаз рядового почитателя и всей хоккейной общественности. Но, именно от их усилий зависит главная сопроводительная часть спортивного вечера, непосредственно, сама игра. Заливка льда – неотъемлемый процесс, каждого представления. Чтобы все шло гладко, "замбонисты" в режиме цейтнота заполняют паузы между периодами, выигрывая свою небольшую схватку с неровным покрытием. О профессии, что остается в тени, расскажем прямо сейчас. 

Полный выпуск дебютной программы "Логово Белого Барса" смотрите на сайте телеканала ITV.

Каждое действие водительской группы отточено до автоматизма. Тандем управляющих Замбони - машиной для заливки льда, названной в честь создателя – следит за этой площадкой со дня основания «Татнефть Арены».

Сначала главная деталь это чудо машины (или попросту кондиционер) срезает верхнее покрытие, а после обрабатывает поверхность горячей водой, чтобы сгладить порезы. Но это лишь одна из трех разновидностей наращивания ледового покрытия. Также, в зависимости от обстоятельств, существует сухая зачистка и мойка.

«Процесс подготовки льда - вещь достаточно сложная. Есть целые науки, которые изучают этот процесс. Пытаются улучшить. Так как требования федераций и хоккеистов постоянно растут, приходится что-то самому придумывать, что-то пытаться подсмотреть у коллег и даже из других клубов и из других городов», - объясняет водитель заливочного комбайна Андрей Зименс.

Лед для хоккеистов и фигуристов – не одно и то же. Настоящее испытание для покрытия - массовое катание. В отличие от непредсказуемого сценария игры здесь маршрут предугадывается заранее. А колея на гладкой поверхности вредит ее качеству. Еще один нюанс, способный повлиять на характеристики – это наполняемость трибун.  От накаленной атмосферы в полной чаше «Татнефть Арены» даже лед будет плавиться.

«Если зал пустой, и стоят стандартные установки на холодильных машинах, на вентиляционных машинах, то льда хватает на всю тренировку. Но если игра и полный зал людей, во-первых, повышают температуру в зале, чтобы было комфортно зрителям и соответственно увеличивается тепловая нагрузка на лед. Приходится увеличивать производительность машин», - отмечает Андрей.

Но даже одинаковые установки могут не дать идентичного результата. Лед – капризная субстанция со своим неповторимым характером. Чтобы привести его в порядок одному комбайну достаточно 12 минут, в тандеме – они справляются в два раза быстрее. Этого вполне хватало для заливки в перерывах матча Континентальной хоккейной Лиги. Но с этого сезона принято решение  увеличить перерыв на пять минут, чтобы дать покрытию высохнуть. Однако и этого не всегда хватает.

«Вроде бы общие условия одни и те же, а лед ведет себя по-разному. Т.е. какие-то нюансы есть и в первую очередь это замечают хоккеисты, которые нам после тренировки говорят, что лед был мягче, чем обычно», -говорит водитель.

Лед – круглый год. В большом и малом залах «Татнефть Арены» покрытие растапливают по очередности. Это связано не только с его продолжительностью жизни, но и с заменой рекламы на бортах. Не менее важно, какой фундамент заложат в межсезонье, первая заливка должна быть непременно горячей водой. Половодье наступает, как правило, летом по окончанию чемпионата у команды мастеров, когда даже в детских школах объявлены каникулы. А не каждый раз, когда хоккейные звезды  уступают место на арене артистам с мировой репутацией.

«Так как, практически, все ледовые дворцы являются универсальными, и возможно, что сегодня вечером игра, а завтра уже какое-то мероприятие не связаннее со льдом, то конечно растапливать и наращивать лед в такие промежутки физически невозможно. Поэтому существует искусственное покрытие, которым ледовая площадка накрывается и уже на этом основании возможны любые трансформации сцены, партеры, танцплощадки, все что угодно. Лед остается под покрытием, вполне себя прекрасно чувствует, не тает, не растапливается», - отмечает Зименс.

А чтобы чувствовать себя прекрасно за рулем Замбони – нужно не менее полугода. Только по окончанию этого срока автомобилист сдает главный экзамен – вождение в перерыве матча. Это не только проверка на умение управлять машиной стоимостью в 4,5 миллиона рублей, но и на стрессоустойчивость. Иметь права для этого комбайна не обязательно, но желательно, а вот знание физики и любовь к хоккею  – необходимы.

«Желательно ли любить хоккей человеку, который работает на машине для заливки льда? Думаю, да! Не любить - не получится, потому что можно сказать живешь здесь, на льду со всеми кто здесь занимается, со всеми кто здесь играет. С командой», - признается Андрей.

О любви к команде говорит и зеленый уголок гаража, где припаркованы комбайны. Здесь висят календари с чемпионских сезонов «Ак Барса». Вот только коллекция давно не обновлялась, а место под очередной плакат уже давно приготовлено.

Всеволод Дворкин, Владислав Поташников (Спортивный телеканал ITV)

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Вопрос Генеральному директору ТАТНЕФТЬ АРЕНЫ Святову А.А.

Форма входа